15:59 Сожетно - ролевая игра "Мы сценаристы" | |
В рамках реализации проекта «Мультфильм своими руками», в старшей разновозрастной группе «Непоседы» была проведена сюжетно ролевая игра «Мы сценаристы». В России снимается очень много разных драм, комедий, исторических и просто семейных фильмов, где дети - одни из главных актеров. Без сценариста не обойтись. Сценарист – автор сценария кинофильма или спектакля. Он должен знать мир, о котором пишет. Сочинять истории – главное качество хорошего сценариста. Чтобы продемонстрировать сказку «Три поросенка» по сценарию дети подобрали материал для создания персонажей. Затем распределили свои обязанности по выполнению героев сказки. Для полноценного развития сюжетно-ролевой игры подход к ее организации должен быть комплексным, включая компоненты: 1. Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности. 2. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды. 3. Общение взрослого с детьми в процессе игры. 4. Интеграция областей. Согласно установленным правилам, для сюжетно ролевой игры воспитанники выбрали сказку «Три поросенка», повторили её содержание. Решили, из каких материалов будут изготовлены герои сказки и другие атрибуты для обыгрывания. Были соблюдены планы игры. Начальный этап конструирования: наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка: привлечь детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий. Создание воображаемой ситуации: начать игру с наделения окружающих предметов переносными значениями (домики для поросят, полянка, осенние листики); создать воображаемую ситуацию - основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Распределение ролей: предложить очередность разыгрывания роле, дать возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль. Начало игры: вызвать у детей положительное восприятие длительной игры и необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Сохранение игровой ситуации: игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети. Завершение игры: игра проходила интересно, захватывая детей волнующими переживаниями, завершение игры, как правило, вызвало у детей большую радость.
| |
|