Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 11.05.2024, 09:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2020 » Май » 25 » мониторинг образовательного процесса и детского развития с использованием дистанционных технологий в подготовительной к школе подгруппе на
11:00
мониторинг образовательного процесса и детского развития с использованием дистанционных технологий в подготовительной к школе подгруппе на

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной  подгруппе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ Лесноуколовский  детский сада «Берёзка»

Воспитатель: Федосова Валентина Сергеевна

Срок проведения: 12 мая – 25 мая 2020 года.

 1 часть

  1. Характеристика группы.

В подгруппе 3 детей (6 - 7 лет). Из них 2 мальчика и 1 девочка.

  1. Цель мониторинга:

- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;

- выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;

- прослеживание динамики развития детей;

- обобщение результатов исследования.

  1. Задачи мониторинга:
  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года);
  1. Методы диагностики:

-наблюдение, игровые упражнения, индивидуальная беседа, беседа с родителями.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с заданием).

2 часть

2. 1 Физическое развитие.

По  образовательной области «физическое развитие» получены следующие результаты:

 

Высокий уровень: 100%. Средний уровень: 0%. Низкий уровень: 0%

Воспитанники  сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают  показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают  движения сверстников и замечают  их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы. Сформированы потребности в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

2.2. Социально-коммуникативное развитие.

Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» следующие:

Высокий уровень: 71%. Средний уровень: 29%. Низкий уровень: 0%

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним   окружающих. Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол, домашний адрес. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов, следуют игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; сформирована  готовность к совместной деятельности со сверстниками, сформировано  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых, получены   позитивные установки к основам  безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2.3. Познавательное развитие.

        Результаты по образовательной области  «Познавательное развитие»:

Высокий уровень: 62%. Средний уровень: 38%. Низкий уровень: 0%

Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве.  Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).

2.4. Художественно- эстетическое развитие

По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» получены  наиболее высокие показатели:

Высокий уровень: 59%. Средний уровень: 41%. Низкий уровень: 0%

         Дети научились эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений; умеют самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома; могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений её возможных персонажей. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; пользуются  природным и искусственных материалов.  Проявляют интерес к выставкам изобразительного искусства. Могут слушать музыку и говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш); откликаются на музыку разного характера естественными движениями всего тела; могут самостоятельно придумать небольшие танцевальные композиции. Выразительно и звонко исполняют несложные песни в удобном диапазоне, петь в хоре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; в рисовании и лепке с натуры передают признаки предмета: формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы. Испытывают трудности в художественном рукоделии с использованием ткани и ниток для создания поделок.

2.5. Речевое развитие  

По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:

Высокий уровень: 59%. Средний уровень: 41%. Низкий уровень: 0%

Воспитанники овладели разговорной речью и научились общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами. Испытывают трудности в  выражении мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Не достаточные знания на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Сформированы частично предпосылки обучения грамоте. Затруднено чистое произношение звуков родного языка, правильного слово произношения; Развиты умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Правильно используют системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных.

 

 

Просмотров: 124 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0