Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 11.05.2024, 16:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2020 » Май » 25 » мониторинг образовательного процесса и детского развития с использованием дистанционных технологий в средней подгруппе на конец 2019- 2020 г
11:27
мониторинг образовательного процесса и детского развития с использованием дистанционных технологий в средней подгруппе на конец 2019- 2020 г

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014, ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

Срок проведения с 12 мая – 25 мая 2020года.

Воспитатель: Варламова Е.Н

1.Характеристика   средней подгруппы.

В подгруппе 4ребёнка среднего возраста (4 - 5лет). Из них 2 мальчика и

 2 девочки.

2. Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми в средней  подгруппы образовательной программы ДОУ;

3. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

4. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием

1. «Физическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие

На конец учебного года:

Высокий уровень: 50%

Средний уровень: 50%

Низкий уровень: 0%

Вывод: Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости;

сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Рекомендации: Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную  деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

2. « Социально-коммуникативное развитие»:

По итогам проведения обследования в средней подгруппе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

На конец учебного года:

Высокий уровень- 68%;

Средний- 32%;

Низкий- 0%

Вывод: Дети успешно усвоили: способы общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

  позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации: Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх.  В творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

 

3.  «Художественно – эстетическое развитие».

По итогам проведения обследования в средней подгруппе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты:

На конец учебного года:

Высокий уровень: 53%

Средний уровень: 47%

Низкий уровень: 0%

Вывод: У детей сформировался  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм.

Развивались  умения художественно-эстетического восприятия:  узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей,  в лепке — посредством налепов, узора стекой;

дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;

использовать разнообразные цвета.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В  рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение.

Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Чтение художественной литературы было направлено на:

Расширение читательских интересов детей- получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече с ней.

Рекомендации: Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

4. « Познавательное развитие»:

По итогам проведения обследования в средней  подгруппе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

На конец  учебного года:

высокий уровень- 55%;

средний-  45%;

низкий- 0%.

Вывод: Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности. Формированию  первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, о малой родине и Отечестве.

Рекомендации: Необходимо обратить внимание на:

 развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий).

4.Речевое развитие

По результатам обследования детей в средней подгруппе в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

На конец  учебного года:

Высокий уровень: 60%

Средний уровень: 40%

Низкий уровень: 0%

Вывод: Работа по данной образовательной области была направлена  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Рекомендации: Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Выводы:

Результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое.

Просмотров: 117 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0