11:27 мониторинг образовательного процесса и детского развития с использованием дистанционных технологий в средней подгруппе на конец 2019- 2020 г | |
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014, ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Срок проведения с 12 мая – 25 мая 2020года. Воспитатель: Варламова Е.Н 1.Характеристика средней подгруппы. В подгруппе 4ребёнка среднего возраста (4 - 5лет). Из них 2 мальчика и 2 девочки. 2. Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми в средней подгруппы образовательной программы ДОУ; 3. Задачи мониторинга:
4. Методы диагностики:
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием 1. «Физическое развитие» По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие На конец учебного года: Высокий уровень: 50% Средний уровень: 50% Низкий уровень: 0% Вывод: Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). Рекомендации: Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве. 2. « Социально-коммуникативное развитие»: По итогам проведения обследования в средней подгруппе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: На конец учебного года: Высокий уровень- 68%; Средний- 32%; Низкий- 0% Вывод: Дети успешно усвоили: способы общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе. Рекомендации: Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. В творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.
3. «Художественно – эстетическое развитие». По итогам проведения обследования в средней подгруппе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты: На конец учебного года: Высокий уровень: 53% Средний уровень: 47% Низкий уровень: 0% Вывод: У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм. Развивались умения художественно-эстетического восприятия: узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы. Развивались изобразительно-выразительные умения: Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, в лепке — посредством налепов, узора стекой; дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета. Дети приобрели более чёткие технические умения. В рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку. В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали. В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев. В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей. Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. Чтение художественной литературы было направлено на: Расширение читательских интересов детей- получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече с ней. Рекомендации: Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям. 4. « Познавательное развитие»: По итогам проведения обследования в средней подгруппе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: На конец учебного года: высокий уровень- 55%; средний- 45%; низкий- 0%. Вывод: Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности. Формированию первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, о малой родине и Отечестве. Рекомендации: Необходимо обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий). 4.Речевое развитие По результатам обследования детей в средней подгруппе в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: На конец учебного года: Высокий уровень: 60% Средний уровень: 40% Низкий уровень: 0% Вывод: Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Рекомендации: Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Выводы: Результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
| |
|