17:25 «Если закопать в землю мусор, что произойдет?» | |
«Если закопать в землю мусор, что произойдет?» Описание экспериментальной деятельности с мусором 1. В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор, что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он берется? Есть ли рядом с территорией детского сада мусорные баки, урны, куда можно выкладывать мусор, не загрязняя среду? 2. Читали детям с последующим обсуждением литературу по проблеме. 3. Выбрали из групп мусора один предмет, на участке поместили их в ямки. Отмечаем место на участке, где были заложены образцы для эксперимента, чтобы их можно было найти через некоторое время. 4. В течение недели мы откапывали ямки и смотрели, что происходит с мусором. Так, через два месяца бумага помялась, стала влажной, мягкой, в некоторых местах потемнела. Яблочный огрызок исчез. Пакет - не претерпел изменений. 5. Выясняем с детьми, куда же могли пропасть пищевые отходы? Дети решили, что их кто-то съел, т. к. они «вкусные». Но почему же остались бумага, пакет? Ребята предложили, что они «невкусные» и поэтому их никто не ест. 6. Предлагали детям определить, что из того, что мы закапали, относится к природе, а что нет. Получается, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в почву. А вот бумага, пакет сделаны руками человека, это не природа, а искусственные объекты. Подвожу детей к выводу: что произойдет с природой, если каждый посетитель, отдыхающий будет оставлять пакеты, банки и бутылки, мусорить бумагой и различными коробками? 7. Мы сделали вывод: что почва не может переработать производственный мусор и поэтому планета так быстро засоряется. И мы можем спасти её от этого. И самое главное дело - не сорить! Выбрасывать мусор только в специально отведённых местах. Где после изъятия, он будет по правилам утилизирован.
| |
|