10:46 мониторинг образовательного процесса и детского развития с использованием дистанционных технологий в старшей подгруппе на конец 2019-2020 | |
Воспитательно-образовательный процесс в старшей подгруппе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ Лесноуколовский детский сада «Берёзка» Воспитатель: Федосова Валентина Сергеевна Срок проведения: 12 мая – 25 мая 2020 года. 1 часть
В подгруппе 6 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 4 мальчика и 2 девочки.
-определение уровня усвоения детьми старшей подгруппы образовательной программы ДОУ.
-наблюдение, игровые упражнения, индивидуальная беседа, беседа с родителями. При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя), - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя), - высокий (ребенок самостоятельно справляется с заданием). 2 часть 2. 1 Физическое развитие По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец 2019 – 2020 учебного года: Высокий уровень: 41%. Средний уровень: 59%. Низкий уровень: 0% По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Дети у которых уровень развития находится в стадии формирования составляют 59%. Они достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
По итогам проведения обследования в старшей подгруппе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: Высокий уровень: 36%. Средний уровень: 64%. Низкий уровень: 0% По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: Высокий уровень: 48%. Средний уровень: 52%. Низкий уровень: 0% По итогам к концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей подгруппы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» : научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Дети у которых уровень развития находится в стадии формирования составляют 52% имеют затруднения в использовании дидактических игр, в знании о жанрах литературы, в выразительном рассказывании стихов, в составлении рассказов по сюжетным картинкам. Испытывают затруднения в нахождении иллюстраций к литературным произведениям. 2.4 Социально - коммуникативное развитие По итогам проведения обследования в старшей подгруппе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: Высокий уровень: 43%. Средний уровень: 57%. Низкий уровень: 0% По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей подгруппы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. У детей имеющих уровень в стадии формирования 57 % имеются затруднения при соблюдении элементарных нормах и правилах поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, в правилах элементарной вежливости. Не находят себя в сюжетно - ролевых играх, затрудняются вести диалоги и принимать игровые задачи. 2.5. Художественно - эстетическое развитие По итогам проведения обследования в старшей подгруппе выявлены следующие результаты: Высокий уровень: 30%. Средний уровень: 70%. Низкий уровень: 0% Программный материал в данной области усвоен детьми большинство на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа. Дети аккуратно выполняют плоскую лепку. Также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Но не в полной мере развиты творческие способности и мелкая моторика рук. Имеют затруднения в работе с природным материалом, Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы по всем образовательным областям. | |
|